В связи с поступающими запросами СМИ относительно смерти пациента в Воронежской области после внутривенного вливания лекарственного пре?

19.01.2018

22 декабря 2017 года Территориальным органом Росздравнадзора по Воронежской области  начата внеплановая выездная проверка БУЗ ВО «Новоусманская РБ» по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи пациентам (шесть человек почувствовали недомогание после процедуры капельницы). 17 января 2018 года один из них скончался.

В результате надзорных мероприятий установлено, что умерший пациент с 1 декабря 2017 года  находился на плановом лечении в Орловской участковой больнице БУЗ ВО «Новоусманская РБ». 8 декабря 2017 года после внутривенных вливаний лекарственных препаратов состояние здоровья мужчины  ухудшилось (появилась общая слабость, тошнота), связи с чем в тот же день он был  переведен в реанимационное отделение БУЗ ВО ВОКБ №1.  Аналогичные, но менее выраженные реакции возникли ещё у пятерых  пациентов данного учреждения.

В связи с этим лекарственное средство, введенное пострадавшим (Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 200 мл, бутылки (28), коробки картонные (для стационаров) серии 2290317 производства ОАО НПК «Эском»),  было отдано на экспертизу  в БУ ВО «Воронежский ЦККиСЛС», а Территориальный орган Росздравнадзора по Воронежской области 14 декабря 2017 года приостановил на территории региона обращение  данного лекарства из-за его несоответствия по показателю «Упаковка».

Образцы лекарственного средства направлены в ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора (Московская лаборатория) для проведения экспертизы качества, которая еще продолжается.

В ходе выездной проверки Росздравнадзором выявлены в больнице следующие нарушения законодательства: осуществление безлицензионной деятельности, отсутствие необходимого оборудования в терапевтическом отделении,  использование незарегистрированного  медицинского  изделия. 

Контрольно-надзорные мероприятия в больнице продлятся до 5 февраля, после чего в отношении БУЗ ВО «Новоусманская РБ» будут приняты меры административного реагирования.

По материалам http://58reg.roszdravnadzor.ru/news/10885

Дополнительная информация